Вернуться на   Главная

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..............3

Раздел 1. Предпосылки и исходные позиции
к обсуждению кукольного искусства

1. Кукольное искусство как самостоятельный вид пространственно-временнoго искусства……9
2. Куклы-актёры и другие средства для изображения и/или обозначения
внешности персонажей………………………………………………………….17
3. Представления о кукольном искусстве до начала XXI века……………………………………29
            3.1. Ошибочные суждения о кукольном искусстве в ХХ веке……………………………35
            3.2. Достоверные суждения о кукольном искусстве………………………………………46
4. Искусство как система элементов………………………………………………………….…….52
            4.1. Понятие «система» по определению Ю.А. Урманцева………………………………54
            4.2. Суммативные и целостные системы элементов………………………………………57
5. Кукольное искусство как система подсистем.…………………………………………………...63
6. Предпосылки И.А.Виноградова для изучения литературного и других видов искусства……69
7. Ориентировочный выбор кукольного искусства………………………………………………...73

Раздел 2. Основные особенности кукольных образов персонажей

Часть 1. Главные не специфические особенности кукольных образов персонажей

8. Образы персонажей как информационно-коммуникативные средства…………………….....82
    8.1. Знаковая природа пространственно-временных образов персонажей……………….......83
    8.2. Планы формы и содержания произведений и образов персонажей……………………...87
    8.3. Образы персонажей как информационные сообщения…………………………………....89
    8.4. Коды культуры и искусства…………………………………………………………….…....93
9. Компоненты пространственно-временных образов персонажей...............………….…......96
10. Тип системы пространственно-временных образов персонажей…………………………..106

Часть 2. Побочные специфические особенности кукольных и некоторых не кукольных образов персонажей.

11. Некоторые особенн...........................ости восприятия произведений искусства и образов персонажей…….110
11.1. Предварительная установка на восприятие художественных произведений……..............115
            11.2. Непосредственное восприятие произведений искусства…………………………..118
                   11.2.1. Восприятие произведения до «вхождения» зрителя в его ткань………….....119
                   11.2.2. Восприятие произведения после «вхождения» зрителя в его «ткань»……....122
12. Разграничение кукольных и не кукольных образов персонажей на основании
                 побочных признаков……………………………………...................................................124
            12.1 Восприятие актерско-человеческого образа персонажа……………………………..124
                   12.1.1. Восприятие до «вхождения» зрителя в ткань актерско-человеческого образа персонажа…........................................................................................................................................124
                   12.1.2. Восприятие после «вхождения» зрителя в ткань
актерско-человеческого образа персонажа………………...............................................................128
           12.2. Восприятие кукольных образов персонажей……………………................................138
                   12.2.1. Восприятие до «вхождения» зрителя в ткань кукольного образа рсонажа……………………………………........................................................................................138
                   12.2.2. Восприятие после «вхождения» зрителя в ткань
кукольного образа персонажа………………………………………….............................................140
          12.3. Восприятие образа Чарли ранних фильмов Чарльза Спенсера Чаплина…………....144
          12.4. Восприятие образов персонажей типа персонажа «Старик»
мультфильма А.Петрова «Старик и море»……………………………............................................147
          12.5. Восприятие образов персонажей «театра масок»……………......................................150

Часть 3. Частные особенности компонентов кукольных образов персонажей

13 Анализ компонентов кукольных образов персонажей………………………………………...160
        13.1. Анализ речевой и иной звуковой деятельности кукольных образов персонажей.......167
                13.1.1.  Характеристики исходного текста речи и иной звуковой деятельности
                                персонажей...........................................................................................................172
                13.1.2. Создание фактически воспроизводимого текста речи и иной эвуковой
                               деятельности персонажей....................................................................................185.
                13.1.3. Исполнение звуковой деятельности кукольных и не кукольных
                              образов персонажей...............................................................................................191
       13.2. Анализ внешнего вида кукольных образов персонажей…………………………............200
               13.2.1. Первый род внешности внешности кукол-актёров
                                       персонажей единственного числа...............................................................202
                             13.2.1.1. Первый базовый вариант внешности кукол-актеров………................203
                                        Куклы-актёры персонажей «жуки» Владислава Старевича......................204
                                        Кукла-актер персонажа «Болтливая старушка» Альбрехта
                                                   Розера……………………………......................................................207
                                        Кукла-актер персонажа «Арлекин» м/ф «Рука» Иржи Трнка………... .....209
                             13.2.1.2. Второй базовый вариант внешности кукол-актеров………………......215
                                       Внешность кукол-актеров персонажей м/ф «Вдохновение»………….......215
                                       Внешность кукол-актеров персонажей м/ф «Ожидание»………….....  .....216
                             13.2.1.3. Третий базовый вариант внешности кукол-актеров………………......218
                                       Куклы-актеры персонажей спектакля «Лачплесис»………........................218
                                      Три куклы-актёры из мульт-анимационного фильма «Баня»…………......219
                             13.2.1.4. Четвертый базовый вариант внешности кукол-актеров…....................222
                                       Куклы-актеры мужчин фильма «Миметизм»………………………...........222
                                       Куклы-актёры персонажей фильма «Маленький и Большой»…………....223
                                       Кукла-актер персонажа «Матадор» м/ф «Красное и черное»……….........223
               13.2.2. Второй род внешности кукол-актёров персонажей единственного числа...........226
                            13.2.2.5. Пятый базовый варианта внешности кукол-актеров……………….......223
                            13.2.2.6. Шестой базовый вариант внешности кукол-актеров……………….......230
                            13.2.2.7. Седьмой базовый вариант внешности кукол-актеров…………….........233
               13.2.3. Третий род внешности кукол-актёров персонажей единственного числа............236
                            13.2.3.8. Восьмой базовый вариант внешности кукол-актёров…………….........237
                            13.2.3.9. Девятый базовый вариант внешности кукол-актёров…………….........239
                                     Кукла-актер мисс Юнк……………………………………………………......242
                                     Кукла-актер из мультфильма «Корова, которая…»…………………............243
                                     Куклы-актеры персонажей «Технизированная корова»
                                             и «Странная бабочка»……………………………………………...........244
                                     Кукла-актер персонажа м/ф «Опасность»…………………...........................245
                            13.2.3.10. Десятый базовый вариант внешности кукол-актёров...........................247
                                    Кукла-актер из фильма Ежи Котовского «Тень времени»…………….........248
                                    Куклы-актеры типа персонажа «Дикий конь»…………………………........248
               13.2.4. Четвёртый род внешности кукол-актёров персонажей единственного числа....250
                            13.2.4.1. Одиннадцатый базовый вариант внешности кукол-актеров……..........251
                                    Кукла-актер персонажа «Непогодка»…………………………………............251
                            13.2.4.2. Двенадцатый базовый вариант внешности кукол-актёров……….......253
                                    Куклы-актеры эстрадной миниатюры с зонтиками Ива Жоли……….........253
                                     Куклы-актеры м/ф «Ромео и Джульетта»…………………............................255
                                    Куклы-актеры фильма «Карандаш и резинка»…………………………........256
               13.2.5. Особенности форм внешности кукол-актёров персонажей
                                     множественного числа.......................................................................................263
                            13.2.5.1. Первый способ построения внешности кукол-актёров
                                                персонажей множественного числа……………………………..........265
                            13.2.5.2. Второй способ построения внешности кукол-актёров 
                                               персонажей множественного числа……………………………............270
                            13.2.5.3. Третий тип построения внешности кукол-актёров
                                               персонажей множественного числа………………………....................272
         13.3. Анализ физических действий кукольных образов персонажа……..................................274
                  13.3.1. План формы движений кукол-актеров персонажей единственного числа.........276
                           13.3.1.1. Количественно полная форма движений кукол-актёров…………..........278
                           13.3.1.2. Количественно неполная форма движений кукол-актёров………........281
                           13.3.1.3. Количественно сверх полные формы движений кукол-актёров.….......285
                 13.3.2. Технические варианты действий мимики кукол-актёров………….....................291
                           13.3.2.1. Куклы-актеры с механизированной мимикой………………………......293
                          
                                              Пластилиновые минирующие куклы………………………..................299
                                              Мягкие оболочковые мимирующие куклы-актеры……………….........300
                                              Куклы-актеры из пористых эластичных материалов……………….....302
                           13.3.2.3. Мимические действия рисованных кукол-актёров………………...........303
                           13.3.2.4. Мнимая (не фактическая) мимика кукол-актеров…………………..........307
                                             Первый прием провокации иллюзорной мимики…………………........313
                                             Второй прием провокации иллюзорной мимики …………………........316
                          13.3.2.5. Компенсация отсутствующей артикуляции кукол-актёров………...........321
         13.4. Анализ формы поз и статичных положений частей фигуры кукол-актёров
                                  и их персонажей…………………………………………………………...............327

 

Часть 4. Общесистемные (интегративные) специфические особенности кукольных образов персонажей











Вернуться на   Главная



Hosted by uCoz