Введение…………………………………………………………………………………..............3
1. Кукольное искусство как самостоятельный вид пространственно-временнoго искусства……9
2. Куклы-актёры и другие средства для изображения и/или обозначения
внешности персонажей………………………………………………………….17
3. Представления о кукольном искусстве до начала XXI века……………………………………29
3.1. Ошибочные суждения о кукольном искусстве в ХХ веке……………………………35
3.2. Достоверные суждения о кукольном искусстве………………………………………46
4. Искусство как система элементов………………………………………………………….…….52
4.1. Понятие «система» по определению Ю.А. Урманцева………………………………54
4.2. Суммативные и целостные системы элементов………………………………………57
5. Кукольное искусство как система подсистем.…………………………………………………...63
6. Предпосылки И.А.Виноградова для изучения литературного и других видов искусства……69
7. Ориентировочный выбор кукольного искусства………………………………………………...73
8. Образы персонажей как информационно-коммуникативные средства…………………….....82
8.1. Знаковая природа пространственно-временных образов персонажей……………….......83
8.2. Планы формы и содержания произведений и образов персонажей……………………...87
8.3. Образы персонажей как информационные сообщения…………………………………....89
8.4. Коды культуры и искусства…………………………………………………………….…....93
9. Компоненты пространственно-временных образов персонажей...............………….…......96
10. Тип системы пространственно-временных образов персонажей…………………………..106
11. Некоторые особенн...........................ости восприятия произведений искусства и образов персонажей…….110
11.1. Предварительная установка на восприятие художественных произведений……..............115
11.2. Непосредственное восприятие произведений искусства…………………………..118
11.2.1. Восприятие произведения до «вхождения» зрителя в его ткань………….....119
11.2.2. Восприятие произведения после «вхождения» зрителя в его «ткань»……....122
12. Разграничение кукольных и не кукольных образов персонажей на основании
побочных признаков……………………………………...................................................124
12.1 Восприятие актерско-человеческого образа персонажа……………………………..124
12.1.1. Восприятие до «вхождения» зрителя в ткань актерско-человеческого образа персонажа…........................................................................................................................................124
12.1.2. Восприятие после «вхождения» зрителя в ткань
актерско-человеческого образа персонажа………………...............................................................128
12.2. Восприятие кукольных образов персонажей……………………................................138
12.2.1. Восприятие до «вхождения» зрителя в ткань кукольного образа рсонажа……………………………………........................................................................................138
12.2.2. Восприятие после «вхождения» зрителя в ткань
кукольного образа персонажа………………………………………….............................................140
12.3. Восприятие образа Чарли ранних фильмов Чарльза Спенсера Чаплина…………....144
12.4. Восприятие образов персонажей типа персонажа «Старик»
мультфильма А.Петрова «Старик и море»……………………………............................................147
12.5. Восприятие образов персонажей «театра масок»……………......................................150
13 Анализ компонентов кукольных образов персонажей………………………………………...160
13.1. Анализ речевой и иной звуковой деятельности кукольных образов персонажей.......167
13.1.1. Характеристики исходного текста речи и иной звуковой деятельности
персонажей...........................................................................................................172
13.1.2. Создание фактически воспроизводимого текста речи и иной эвуковой
деятельности персонажей....................................................................................185.
13.1.3. Исполнение звуковой деятельности кукольных и не кукольных
образов персонажей...............................................................................................191
13.2. Анализ внешнего вида кукольных образов персонажей…………………………............200
13.2.1. Первый род внешности внешности кукол-актёров
персонажей единственного числа...............................................................202
13.2.1.1. Первый базовый вариант внешности кукол-актеров………................203
Куклы-актёры персонажей «жуки» Владислава Старевича......................204
Кукла-актер персонажа «Болтливая старушка» Альбрехта
Розера……………………………......................................................207
Кукла-актер персонажа «Арлекин» м/ф «Рука» Иржи Трнка………... .....209
13.2.1.2. Второй базовый вариант внешности кукол-актеров………………......215
Внешность кукол-актеров персонажей м/ф «Вдохновение»………….......215
Внешность кукол-актеров персонажей м/ф «Ожидание»…………..... .....216
13.2.1.3. Третий базовый вариант внешности кукол-актеров………………......218
Куклы-актеры персонажей спектакля «Лачплесис»………........................218
Три куклы-актёры из мульт-анимационного фильма «Баня»…………......219
13.2.1.4. Четвертый базовый вариант внешности кукол-актеров…....................222
Куклы-актеры мужчин фильма «Миметизм»………………………...........222
Куклы-актёры персонажей фильма «Маленький и Большой»…………....223
Кукла-актер персонажа «Матадор» м/ф «Красное и черное»……….........223
13.2.2. Второй род внешности кукол-актёров персонажей единственного числа...........226
13.2.2.5. Пятый базовый варианта внешности кукол-актеров……………….......223
13.2.2.6. Шестой базовый вариант внешности кукол-актеров……………….......230
13.2.2.7. Седьмой базовый вариант внешности кукол-актеров…………….........233
13.2.3. Третий род внешности кукол-актёров персонажей единственного числа............236
13.2.3.8. Восьмой базовый вариант внешности кукол-актёров…………….........237
13.2.3.9. Девятый базовый вариант внешности кукол-актёров…………….........239
Кукла-актер мисс Юнк……………………………………………………......242
Кукла-актер из мультфильма «Корова, которая…»…………………............243
Куклы-актеры персонажей «Технизированная корова»
и «Странная бабочка»……………………………………………...........244
Кукла-актер персонажа м/ф «Опасность»…………………...........................245
13.2.3.10. Десятый базовый вариант внешности кукол-актёров...........................247
Кукла-актер из фильма Ежи Котовского «Тень времени»…………….........248
Куклы-актеры типа персонажа «Дикий конь»…………………………........248
13.2.4. Четвёртый род внешности кукол-актёров персонажей единственного числа....250
13.2.4.1. Одиннадцатый базовый вариант внешности кукол-актеров……..........251
Кукла-актер персонажа «Непогодка»…………………………………............251
13.2.4.2. Двенадцатый базовый вариант внешности кукол-актёров……….......253
Куклы-актеры эстрадной миниатюры с зонтиками Ива Жоли……….........253
Куклы-актеры м/ф «Ромео и Джульетта»…………………............................255
Куклы-актеры фильма «Карандаш и резинка»…………………………........256
13.2.5. Особенности форм внешности кукол-актёров персонажей
множественного числа.......................................................................................263
13.2.5.1. Первый способ построения внешности кукол-актёров
персонажей множественного числа……………………………..........265
13.2.5.2. Второй способ построения внешности кукол-актёров
персонажей множественного числа……………………………............270
13.2.5.3.
Третий тип построения внешности кукол-актёров
персонажей множественного числа………………………....................272
13.3. Анализ физических действий кукольных образов персонажа……..................................274
13.3.1. План формы движений кукол-актеров персонажей единственного числа.........276
13.3.1.1. Количественно полная форма движений кукол-актёров…………..........278
13.3.1.2. Количественно неполная форма движений кукол-актёров………........281
13.3.1.3. Количественно сверх полные формы движений кукол-актёров.….......285
13.3.2. Технические варианты действий мимики кукол-актёров………….....................291
13.3.2.1. Куклы-актеры с механизированной мимикой………………………......293
Пластилиновые минирующие куклы………………………..................299
Мягкие оболочковые мимирующие куклы-актеры……………….........300
Куклы-актеры из пористых эластичных материалов……………….....302
13.3.2.3. Мимические действия рисованных кукол-актёров………………...........303
13.3.2.4. Мнимая (не фактическая) мимика кукол-актеров…………………..........307
Первый прием провокации иллюзорной мимики…………………........313
Второй прием провокации иллюзорной мимики …………………........316
13.3.2.5. Компенсация отсутствующей артикуляции кукол-актёров………...........321
13.4. Анализ формы поз и статичных положений частей фигуры кукол-актёров
и их персонажей…………………………………………………………...............327
Вернуться на Главная